Сергей Щебекин о развитии дорожной сети Карелии . Журнал БКД.

+7 (495) 662-69-96

Москва, Ярославское ш., МИСИ-МГСУ, д. 26Б, стр. 3 офис 23-26

Главные новости >> Сергей Щебекин о развитии дорожной сети Карелии

21-12-2020 14:40

Сергей Щебекин о развитии дорожной сети Карелии

В этом году свой столетний юбилей отмечает регион, который по праву считается одной из природных жемчужин России Республика Карелия. Десятки тысяч озер и рек, уникальные природные ландшафты и исторические артефакты, древние наскальные рисунки и всемирно известные памятники деревянного зодчества, современные предприятия и сохранившиеся со времен Петра Великого заброшенные железорудные копи, все это Карелия. Поэтому неудивительно, что республика привлекала и привлекает множество туристов. А еще по ее территории пролегают важнейшие транспортные артерии, не только связывающие север и юг нашей страны – Карелия граничит с Мурманской, Ленинградской, Архангельской и Вологодской областями, но также напрямую соединяющие Российскую Федерацию с государствами Западной Европы (здесь пролегает самая длинная сухопутная граница со страной ЕС, Финляндией). С прошлого года регион активно участвует в национальном проекте ≪Безопасные и качественные автомобильные дороги≫. О том, как обстоят дела в дорожной сфере, какие задачи намечены руководством республики и как они решаются, нашим читателям рассказывает Министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Сергей Щебекин. 

-Сергей Юрьевич, что особенно важно для Вас в вопросе совершенствования карельских дорог? 

- Главные цели развития дорожной сети республики улучшение транспортной доступности до всех, даже самых отдаленных населенных пунктов, снижение аварийности, совершенствование схемы транспортного обслуживания жителей Карелии и, безусловно, повышение экономической и туристической привлекательности региона. Общая протяженность автомобильных дорог регионального значения в Карелии 6178,8 км. Более трети из них около 1900 км с асфальтобетонным, чуть больше 44 процентов с песчано-гравийно-щебеночным покрытием и порядка полутора тысяч километров грунтовых дорог. По итогам прошлого года доля автодорог, находящихся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии, составила более 33 процентов. Стоит отметить, что в минувшем и в этом годах несколько региональных дорог были переданы в федеральную собственность, что позволит в максимально короткие сроки улучшить их качество. 

-Какие задачи стоят перед Вашим регионом по выполнению условий национального проекта БКАД

- По результатам реализации нацпроекта до конца 2024 года доля региональных автомобильных дорог, соответствующих основным нормативным требованиям должна быть доведена до 48,8 процента. На эти цели предусмотрено поступление из федерального бюджета порядка 13 миллиардов рублей. В Петрозаводской городской агломерации, в которую включены столица республики, Петрозаводск, и второй по величине город Карелии Кондопога, этот показатель необходимо довести до 85 процентов. Благодаря мероприятиям, запланированным в рамках дорожного нацпроекта, в два раза должно сократиться число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. И, особо подчеркну, важнейшая задача снижение по итогам 2024 года количества погибших в результате ДТП до показателя 4,57 человек на каждые 100 тыс. жителей республики. 

-Какие из этих задач уже выполнены? 

- Улучшение дорожной сети крайне важно для всей республики. В качестве примера ремонт дороги ≪Крошнозеро -Эссойла≫. Ее состояние было таким, что пришлось отменить автобусный маршрут между несколькими населенными пунктами и районным центром поселком Пряжа и сейчас местным жителям приходится добираться до райцентра и обратно с пересадками. Сейчас мы заменили водопропускные трубы под дорогой и отдельные участки с пучинистыми грунтами, дорожную одежду усилили щебеночно-песчаной смесью, полностью заменяется асфальтобетонное покрытие, вдоль автотрассы будут оборудованы новые остановочные павильоны. А после завершения ремонта возобновим автобусный маршрут, в котором остро нуждаются жители нескольких поселков и деревень. Близок к завершению проект по модернизации одного из основных туристических маршрутов вокруг Петрозаводска, так называемого ≪Золотого кольца Карелии≫. Он включает трассу ≪Шуйская Гирвас≫, которая проходит через несколько природных памятников и основанный еще Петром Великим первый Российский курорт Марциальные воды, который, кстати, недавно отметил свое 300-летие. В прошлом году в рамках национального проекта отремонтирован семикилометровый подъезд к одной из туристических жемчужин Северо-Запада России водопаду Кивач. Качественное асфальтобетонное покрытие и яркая дорожная разметка сделали поездку ко второму по величине равнинному водопаду Европы комфортней и безопасней. По всей протяженности магистрали рабочие удалили старый асфальтобетон, уложили выравнивающий слой и новое покрытие. Благодаря четко отлаженной схеме ремонтных работ на весьма популярном у туристов направлении удалось избежать вынужденного скопления транспорта. Особенностью ремонта стало и то, что большая часть обновленной дороги пролетает по территории одного из старейших в нашей стране биосферного заповедника ≪Кивач≫, поэтому все мероприятия, в том числе расчистка кюветов и обочин, выполнялись максимально аккуратно. Кстати, при ремонте этой дороге заключен так называемый контракт жизненного цикла: подрядная организация будет отвечать за ее обслуживание в течение гарантийного срока. Один из наиболее крупных объектов дорога ≪Олонец Питкяранта Леппясилта≫. Работы по ремонту участка с 0 по 60 километр надеемся закончить на год раньше планового срока. Завершено обновление нескольких улиц в Кондопоге, близятся к окончанию работы по ремонту очередных магистралей и тротуаров столицы Карелии, Петрозаводска. Вообще же в период 2019–2024 годов только в рамках дорожного нацпроекта предусмотрен ремонт 1185 километров региональных автодорог и 116 километров автомобильных дорог местного значения в Петрозаводской городской агломерации. Помимо этого впервые в нашей республике предусмотрено создание системы пунктов автоматизированного весогабаритного контроля (АПВГК). За два года будут обустроены восемь автоматических комплексов (четыре уже работают). Каждый из них позволяет в режиме ≪онлайн≫ фиксировать весогабаритные параметры всех типов механических транспортных средств, их регистрационные номера, а также факты нарушения водителями скоростного режима и выезда на полосу встречного движения и, конечно, помогают сберечь дорожное полотно от излишней нагрузки. Ранее в республике действовали лишь передвижные пункты весогабаритного контроля. Новые стационарные АПВГК гораздо эффективнее мобильных аналогов. Известно, что большегрузный автомобиль с 10-процентным превышением допустимой массы в среднем оказывает на дорожное покрытие нагрузку, эквивалентную воздействию 200 тысяч легковых автомобилей. Поэтому постоянный контроль нагрузки на дорожное полотно значительно снижает степень его износа. И это также одна из мер, которые помогают снизить аварийность на дорогах. А ведь в рамках нацпроекта, помимо собственно ремонта дорог и создания системы весогабаритного контроля, запланировано множество других мероприятий: монтаж линий наружного освещения, устройство и ремонт тротуаров, нанесение дорожной разметки, устройство автобусных остановок и пешеходных ограждений, ремонт и устройство новых светофорных объектов… 

-С чем связаны трудности при выполнении нацпроекта? Насколько повлияли на решение поставленных задач ограничения, связанные с пандемией коронавируса? 

- Год назад в Карелии было весьма дождливое лето, но, несмотря на капризы погоды, все запланированные дорожные работы были выполнены качественно и в срок. В этом году погода нас побаловала, подрядчики смогли начать работу уже в марте, и все контракты будут завершены в срок или даже с опережением. Так что план по ремонтам выполняем в полном объеме. Конечно, распространение коронавирусной инфекции внесло в нашу жизнь и в работу дорожной отрасли определенные сложности. Следует отметить, что все подрядные организации отнеслись к ≪вирусной≫ проблеме очень ответственно. Это позволило избежать серьезных проблем. Были случаи заболевания дорожных рабочих на объекте ≪Олонец-Питкяранта -Леппясилта≫, но, благодаря слаженным действиям как руководства подрядной организации, так и представителей региональной власти, удалось не только избежать негативных последствий для людей и не выбиться из утвержденного графика, но даже продолжить работу на опережение. Кстати, эта трасса, помимо важной ≪социальной≫ составляющей, также является одной из визитных карточек республики. Ведь она пролегает вблизи замечательных природных ландшафтов Приладожья, без преувеличения карельской Ривьеры. По данным опросов, проводимых в социальных сетях, эти места входят в топ самых красивых территорий севера европейской части России. Следует добавить, что в рамках нацпроекта ≪Безопасные и качественные автомобильные дороги≫ ведутся активные работы по оборудованию освещения обновляемых автотрасс. В первую очередь выполняем их на наиболее сложных участках опорной сети дорог. А если дорога идет через населенный пункт, стараемся взять ее на баланс республики и обустроить на ней системы освещения, соответствующие современным нормативам. Ведь большинству муниципальных образований выполнить эти мероприятия за счет своих бюджетов весьма проблематично. В качестве примера дороги ≪Олонец Питкяранта Леппясилта≫ и ≪Шуйская Гирвас≫, где в большинстве населенных пунктов на региональных трассах уже смонтировано современное освещение. 

-Какой объем строительства, реконструкции и ремонта дорог и мостов, путепроводов в рамках программ планируется выполнить? 

- Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, а также приобретением объектов капитального строительства, в рамках национального проекта ≪Безопасные и качественные автомобильные дороги≫ в Республике Карелия не предусмотрена. В рамках нацпроекта запланировано выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения в Петрозаводской городской агломерации (Петрозаводск и Кондопога). Помимо дорожного нацпроекта строительство и реконструкция автодорог регионального и местного значения, а также искусственных сооружений ведутся в рамках других программ по развитию автодорожной инфраструктуры: федеральной целевой программы ≪Развитие Республики Карелия на период до 2020 года≫, государственной программы Российской Федерации ≪Комплексное развитие сельских территорий≫, государственной программы Российской Федерации ≪Экономическое развитие и инновационная экономика≫, государственной программы Республики Карелия ≪Развитие транспортной системы≫. В 2021 году планируем завершить работы по строительству автомобильной дороги ≪Великая Губа Оятевщина≫, почти полностью сухопутному маршруту к всемирно известному музею-заповеднику ≪Кижи≫. Музей расположен на острове, который от финального пункта этой дороги отделяет небольшой пролив шириной менее километра, сейчас же добраться до Кижей можно водным путем более часа на ≪крылатых≫ судах ≪Комета≫ или ≪Метеор≫. Строится подъезд ≪к горнолыжному центру ≪Чална≫, дорога к памятнику археологии ≪Петроглифы Залавруги≫ в Беломорском районе Карелии. В случае оказания дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета в период с 2021 по 2025 год будет продолжена реализация крупных проектов, таких как второй этап реконструкции автодороги ≪Олонец Вяртсиля≫, строительство мостового перехода по ул. Промышленной в Сортавале через пролив Ворссунсалми на остров Риеккалансаари, и других объектов, в том числе в столице республики, Петрозаводске. 

-Как организован контроль качества выполняемых работ? 

- В рамках нацпроекта ≪БКАД≫ заказчиками работ по ремонту автодорог регионального и местного значения установлены строгие требования к их качеству и соблюдению всех условий, предусмотренных нормативными документами. Контроль качества осуществляют сами заказчики с привлечением сторонних организаций, а также специалистов и оборудования ФКУ Упрдор ≪Кола≫: это учреждение является куратором нацпроекта в Карелии. Добавлю, что к работам в рамках национального проекта привлечены солидные подрядные организации, имеющие хорошую репутацию и дорожащие ею: АО ≪ВАД≫, ООО ≪Технострой≫, ООО ≪ПСК ≪Строитель≫, ООО ≪Автодороги Питкяранта≫, ООО ≪Кондопожское ДРСУ≫, ООО ≪Олонецавтодор≫, ЗАО ≪АБЗ Дорстрой≫, ООО ≪Маслянинское ДРСУ≫. 


Главная Наши журналы Свежий номер Архив Партнеры Выставки Наши услуги Контакты

Дорожное хозяйство. Всероссийский отраслевой журнал. © 2018 - 2021