+7 (495) 662-69-96

Москва, Ярославское ш., МИСИ-МГСУ, д. 26Б, стр. 3 офис 23-26

Главные новости >> Остановка запрещена!

04-05-2018 15:02

Остановка запрещена!

На автодорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», планомерно идет снижение аварийности.О том, какие меры для этого принимаются, рассказал начальник отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения госкомпании «Автодор» Виктор Левандовский.

 

- Этот процесс идет независимо оттого, что общая протяженность подведомственной госкомпании сети год от года возрастает. Основная задача госкомпании – обеспечивать комфортное и безопасное передвижение по дорогам с максимальной разрешенной скоростью. При этом основной приоритет – сохранение жизней участников движения, снижение тяжести последствий ДТП, а в перспективе – их исключение. Работу в этом направлении ведем планомерно, ее результаты позволяют полагать, что мы движемся в правильном направлении. Так, например, в 2017 году статистика тяжких последствий в результате ДТП снизилась на 14-15 % по сравнению с прошлым годом.

Вместе с тем, результаты этой работы зависят не только от усилий госкомпании. Да, мы создаем на наших трассах комфортные и безопасные условия движения, но должно быть также понимание со стороны пользователей дорог о корректном и ответственном поведении на дорогах.Ведь, по статистике, основная причина в 85 % всех ДТП – это именно человеческий фактор.И в 95% - на дорогах государственной компании. Участники движения должны понимать, что стоянка, и даже остановка на скоростных автомагистралях НЕДОПУСТИМЫ! Потому что наезд на стоящее транспортное средство - это чрезвычайно опасно и приводит, как правило, к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелейшими последствиями!К сожалению, количество таких происшествий в общей статистике госкомпании «Автодор» составляет 10 %.

 

- Ну а если с машиной случилось непредвиденное, например, по непонятным причинам заглох двигатель. Что делать?

- Необходимо принять все меры для предотвращения ДТП. В первую очередь, конечно, сделать все, что предписывают в этом случае Правила дорожного движения, то есть выставить знаки, предупреждающие участников движения об аварийной остановке, а затем сообщить об этом инциденте, кому следует, чтобы максимально быстро получить помощь. Если это платные участки, нужно вызвать аварийного комиссара, если нет – сообщить чрезвычайным службам. Если есть возможность дотянуть до специального «кармана» на дороге, площадки для отдыха, где можно поставить машину, не перегораживая полосу движения, это обязательно нужно сделать. И тогда аварияне должна произойти.

Вид ДТП, который относится к крайне опасным – это выезд на полосу встречного движения, около 8 % в общей статистике ДТП на дорогах государственной компании. Это возможно на тех участках, где дорожные работы еще не проводились. Часто это бывает связано с тем, что водитель неправильно оценивает обстановку, выбирает скорость, которая показалась ему безопасной, но на деле такой не является, отвлекается на что-либо при обгоне и пр.Следует отметить, что порядка 70 % наших автомобильных дорог разделены барьерным ограждением. Там, где нельзя установить металлическое или бетонное ограждение, мы делаем тросовое.Но пока остается хотя бы 1 % трасс с неразделенными транспортными потоками, сохраняется и опасность.Это касается и участков строительства и ремонта, на таких участках водителю необходимо быть крайне внимательным и бдительным. Надо с уважением относиться к труду дорожников, тщательно соблюдать правила движения и следовать требованиям знаков и указателей. Только не создавая опасность для других можно обеспечить и собственную безопасность в этих условиях. Кстати, на таких участках аварийность не выше, чем на других, и она ежегодно падает.

 

- То есть, можно сказать, что водители прислушиваются к голосу разума?

- Да, ежегодное снижение аварийности говорит об этом.Вместе с тем, еще одна довольно частая причина ДТП – это наезд на пешехода, 11 % в общей статистикена дорогах государственной компании!Казалось бы, откуда на скоростной автомобильной дороге взяться пешеходу, если на ней даже останавливаться нельзя, а пешеходных переходов в одном уровне вообще нет и не может быть? Все очень просто. Когда водитель, по какой-либо причине остановившись на автомагистрали, выходит из своего транспортного средства, он становится пешеходом. Бывает и по-другому, когда граждане, пренебрегая собственной безопасностью и безопасностью окружающих, пытаются перебежать автомагистраль в неположенном месте, только потому, что им до специально обустроенного перехода лень дойти. Хочу акцентировать внимание, что этого делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! Ведь действующие сегодня правила безопасности дорожного движения, в полном смысле, написаны кровью!

 

- Расскажите о программах повышения безопасности, которые действуют на объектах госкомпании.

- Мы свою работу строим на выявлении мест концентрации ДТП, участков, где у нас происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. Соответственно, разрабатываем мероприятия, которые будут способствовать улучшению обстановки и ликвидации этих участков. Наша задача –исключить все аварийно опасные участки, и мы ее решаем планомерно. С этой целью в настоящее время мы проводим аудит обеспечения безопасности на наших дорогах.За рубежом такая работа проводится регулярно, мы же проводим еевпервые.Эта работа на стадии эксплуатации автомобильной дороги включает анализ программ по улучшению безопасности дорожного движения прошлых лет; анализ мест

концентрации ДТП и результатов мер, принятых к их ликвидации; cостояние технических средств организации движения и инженерного обустройства эксплуатируемой автомобильной дороги; соблюдение техническим персоналом дорожно-эксплуатационных организаций установленных требований и их актуальность; cостояние мест организации дорожных работ и отвода транспортного потока.

Мы ожидаем, чторезультаты аудита позволят нам повысить уровень безопасности на наших дорогах. Основная цель этой работы – снижение погибших на 50 % к концу 2020 года. Понимая, что финансовая составляющая очень высока, мы должны,прежде всего, разработать и максимально использовать некапиталоемкие мероприятия, а уж потом реализовывать то, что связано с серьезными затратами.

 

- Что имеется ввиду?

- Речь идет о так называемых локальных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения. К ним относятся установка и замена барьерного ограждения, в том числе, разделяющего транспортные потоки; установка систем тросовых дорожных ограждений, разделяющих транспортные потоки; установка направляющих устройств, разделяющих транспортные потоки (сигнальных столбиков); строительство светофорных объектов; освещение пешеходных переходов, строительство надземных переходов; оборудование пешеходных переходов дополнительными знаками над проезжей частью на Г-образных опорах. Все это должно принести существенные результатыв части повышения безопасности именно с точки зрения участников дорожного движения – и автомобилистов, и пешеходов, и велосипедистов, и пассажиров. Первейший смысл аудита, как мы его видим – оценить безопасность на дорогах с точки зрения всех, перечисленных выше, категорий.

Мы проводим аудит безопасности дорожного движения на всех наших участках, кроме тех, которые уже нами реконструированы или вновь

построены, так как мы считаем, что на этих участках безопасность обеспечена на должном уровне.

 

- В начале лета 2017 года госкомпанией «Автодор» совместно с учеными МАДИ было проведено исследование влияния психофизиологических особенностей водителей на безопасность дорожного движения с использованием цифровых технологий. Есть ли уже результаты этого исследования?

- Пока необходимо обработать огромный массив данных. В исследовании участвовали более 100 человек, его целью было изучение реакции водителей на раздражающие факторы в виде различных дорожных знаков и указателей. Мы подсчитали, что практически каждые 2 секунды водитель, находясь за рулем, получает ту или иную информацию.Успевает ли он на нее реагировать? Правильные ли решения он принимает в результате получения этой информации, как оценивает дорожную обстановку?Как на процесс восприятия воздействуют те или иные условия - погода, время суток, освещенность трассы? Насколько оптимально расположены дорожные знаки?

Мы ожидаем, что результаты этого исследования позволят нам более грамотно, уже на научной основе организовывать движение.

Но даже самые действенные меры не помогут, если сами водители не будут соблюдать правила безопасного вождения, помнить, что, пускаясь в путь, необходимо убедиться в технической исправности автомобиля. Ана дороге следует быть бдительным, не создавать аварийно опасных ситуаций, уважать других участников движения, и, конечно же, скрупулезно соблюдать Правила дорожного движения!

Просмотры: 582


Главная Наши журналы Свежий номер Архив Партнеры Выставки Наши услуги Контакты

Дорожное хозяйство. Всероссийский отраслевой журнал. © 2018 - 2024